Назад к списку

ПЛАТОН

ПЛАТОН. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
На самом деле задумка с Платоном не плохая. Если бы он внедрялся в 2013 году, я бы первым приветствовал его появление. Система позволяет, наконец-то, собрать объективную статистику грузовых перевозок для
расчета грузового трафика по дорогам, для расчета экономически обоснованного транспортного налога, для обоснованного проектирования совершенствования транспортной инфраструктуры. В 2013 году его внедрение привело бы к автоматическому увеличению тарифов на автоперевозки на 5-10% и прошло бы незамеченным ни собственниками транспортных средств, ни потребителями.
Однако в 2015 году условия для перевозчиков изменились принципиально. Из-за ослабления рубля и ужесточения администрирования НДС себестоимость автоперевозок выросла на 15-20% (об этом говорили эксперты здесь: http://www.logistics.ru/...), но тарифы на перевозку не выросли, а кое-где даже снизились. Это обусловлено тем, что объемы автоперевозок в 2015 году катастрофически упали на 15-40% в разных регионах и впервые за новейшую российскую историю предложение автоперевозок намного превысило спрос на них. То есть, в 2015 году большинство мелких и средних перевозчиков УЖЕ работали либо без прибыли, либо с наценкой 5-10%. Для них введение платы за пользование дорогами в размере 3,06 руб./км приводит к росту себестоимости на 8-10%, что для многих означает однозначное банкротство. Именно поэтому они организуют акции протеста, а не из-за того что они «дебилы» и «агенты влияния». Им просто нечего терять. У многих машины куплены на кредитные средства или в лизинг и «Платон» для них означает одно: Ротенберги хотят отнять у них кормилицу-машину, а то и квартиру.
В 2015 году начинать работу Платона нужно было с учетом текущей экономической ситуации. Во-первых, нужно было предусмотреть 12-месячный тестовый режим с чисто символическими тарифами (10 копеек/км, к примеру) и с небольшими штрафами в пределах 10-30 тыс.р. Это бы позволило за короткое время запустить в работу систему на подавляющем числе транспортных средств. За год тестового режима накопилась бы нормальная статистика перевозок, которая бы позволила экономически обосновано обнулить транспортный налог и получить экономически обоснованный тариф оплаты за пользование дорогами для 2-го этапа – на следующие 12 месяцев. Параллельно нужно было реализовать государственную программу установки необходимого количества автоматических весовых комплексов, интегрированных в систему Платон. И только после появления необходимого количества таких комплексов перейти к 3-му этапу внедрения системы – перейти на дифференциальный тариф за пользование дорогами в зависимости от веса транспортного средства и нагрузки на ось, одновременно обнулив взимание платы за ущерб автодорогам при перевозке тяжелых грузов. И только на этом этапе штрафы по программе Платон должны были бы достигнуть сегодняшних значений..
Посмотреть на Facebook